Bonjour La luce!

Bonjour La luce!

Bonjour La luce!

Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt

Жизнь дамы света, музы и «пожирательницы гениев» Мизии, родившейся в 1872 году в Санкт-Петербурге, началась трагично.
Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt

Кто такая Misia Sert ? *Если кто-то уже читал о жизни этой женщины и хочет узнать лишь мои впечатления об аромате, далее выделена глава, посвященная исключительно ему. Листать долго.
Её мать Эжени Софи, получившая анонимное письмо с неприятными фактами, облачавшими измену её мужа, тут же отправилась в «путешествие» на 9 месяце беременности по заснеженной России. Оказавшись заложницей измены своего мужа с собственной тетей, не выдержавшая предательства, она скоропостижно скончалась в первый же день нахождения в Царском селе.
Воспитанием Мизии до определенных лет занималась её бабушка, она являлась одной из ближайших подруг королевы Бельгии, местом её обитания была старинная вилла внушительных размеров. Бабушка и дедушка Мизии были музыкантами, от того она овладела нотной грамотной значительно раньше, чем азбукой.
Когда девочке исполнилось 10 лет её отец и (вспомнил-таки о дочери) и его третья супруга направили девочку в монастырь Сакре Кер, где она получала духовное воспитание. Это и стало фундаментом для её стойкого характера.
Мизия Натансон. В один прекрасный день Мизия получила приглашение на бал от самой королевы. Выбрав наряд, небесно-голубое платье из легчайшего тюля с широким поясом, она навсегда изменила свою судьбу. Увидев себя в зеркале, Мися поцеловала своё отражение.
Почерпнув прелести совсем другой жизни, Мизия, не нашедшая общий язык с сожительницей отца, занимает сумму денег у друга своего отца и отправляется в Лондон. Через некоторое время она обрела свой дом в Париже, зарабатывая на жизнь тем, что хорошо умела — уроками музыки.
Вскоре Мизия выходит замуж за своего кузена Таде Натансона, которому на тот момент было 19 лет. Наконец-таки освободившись от надзора своего отца и мачехи. Вместе супружеская пара увлеклись искусством, поселившись на улице Сент-Флорантен.
Позже Мизия, Таде и его брат Александр решили создать журнал «Ревю Бланш», это была своего рода точка отправления для новых талантов, новых идей и пути воплощения их в жизнь. Такие имена, как Тулуз-Лотрек, который был близким другом Таде, Вюйяр рисовали Мизию для обложек журнала, в то время ей отводилась лишь роль жены гения.

Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt Toulouse-Lautrec, Henri de. La revue blanche (1896)

Никто из пришедших к ним в дом, не мог устоять перед очарованием Миси. Её выбирали прообразом героинь романов, с неё рисовали портреты, каждый последующий был не похож на предыдущий, для неё писали стихи. Она вдохновляла богемное общество, собиравшееся в их загородном доме. Многие из них были тайно влюблены в неё, а она была не прочь стать их музой.
Мися была идейным вдохновителем и сердцем «Ревю Бланш», в журнале писали о всевозможных культурных событиях Парижа. Таким образом, Мизия стала своего рода «иконой стиля» тех времен, аристократы считали за честь пригласить её к себе на прием.
Содержание журнала вскоре стало убыточным, финансы не были «коньком» Миси. Без финансовой помощи извне, журнал задыхался. И тут появился Альфред Эдвардс, основатель газеты «Матэн», вскоре Тадэ обанкротился, погряз в социалистических мечтах. Эдвардс был пленен Мисей и предложил сделку. Деньги-Мизия. История Мизия-Таде была закончена.

Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt
Jean Edouard Vuillard, Portrait of Misia and Thadée Natanson, 1890's

Мися Эдвардс. Мися стала музой для своего второго супруга, он одаривал ее бриллиантами, нарядами от кутюрье. Мися стала необыкновенно богата. Но любви к Альфреду не испытывала. Он построил специально для супруги яхту, назвав её именем. Для неё пел Карузо, а она просила его умолкнуть, слушая чаек. Высшее общество холодно встретило Мисю, она находила утешение в помощи нищим, в благотворительности. Одаривала деньгами своих друзей-музыкантов, художников, писателей. Ренуар приезжал на Риволи, чтобы написать портрет Миси. Марсель Пруст писал ей письма. а она не читая, складывала их в коробку из-под шляп. Пикассо предлагает ей стать крестной своего сына от русской балерины Ольги Хохловой. Но всё это было ей невмоготу. Часто она забиралась на яхту, и качаясь в кресле говорила «Неужели и дальше моя жизнь будет такой же беспросветной?».. Этот брак не сделал Мисю счастливой женой и женщиной, но она стала невероятно богатой и смогла воплотить многие задумки в жизнь, никогда не чахнув над своими «сокровищами». Случилось так, что Эдвардс увлекся театром, а точнее, актрисой Лантельм. Не найдя ничего более, кроме как отправить Мисю к актрисе, чтобы уговорить ту стать его любовницей. Лантельм выставила условия, одним из которых была сама Мися… Да-да. Но… одумавшись, приняла ухаживания Альфреда. Вскоре Мися и Альфред расстались.

Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt Pierre Bonnard, Misia et Edwards assis sur le pont du yacht «Aimée», Musée d'Orsay, Paris

Мися Серт. Мися в третий раз становится женой, в этот раз известного испанского художника Хосе-Марию Серта. Он покорил её тем, что ворвался в её салон, упав перед ней на колени, умолял поехать с ним в Рим. Умолял на несколько недель, а путешествие оказалось длинною в десятки лет. Теперь она становится знаменитой. Но началась война. И здесь Мися проявила благородство своей души, организовывая конвой для доставки медицинской помощи в военные госпитали.
После войны судьба свела Мисю с Коко. Познакомились они в доме у Сесиль Сорель, где Коко хотела изменить все, начиная со скатерти из золотой тафты. Коко описывала Мисю так:"… пышная, мягкая, светловолосая, с царственной осанкой и манерой вести себя, страшно разговорчивая, подавляющая всех и все. Мися того времени для Парижа королева, благодаря второму замужеству с Эдвардсом она была когда-то богата, любила открывать таланты и обожала, когда ей выражали за это благодарность. Везде царить могла только Мися!..(..)… У Миси нашлось много общего со мной, но это общее оказалось таким различным..." Они стали очень близки, часто обменивались колкостями, их дружба была похожа на соперничество. Коко стала получать много заказов, благодаря покровительству Миси. Мися более двадцати лет дружила с Сергеем Дягилевым, благодаря которому Мися познакомила Коко с семьей князя Дмитрия Романова, с которым у них был долгий роман.
Мизия была огнивом во мраке для своих друзей, она сама того не зная, вела их к успеху. Благодаря этой энергичной и сильной женщине многие обрели славу. Мися помогала Коко обрести себя после неудачных романов, а та в свою очередь оказалась рядом, когда Хосе-Мария увлекся грузинской художницей Русудан Мдивани, прося у Миси развод. Мися не отходила от супруга и Руси, любя их обоих. И не давая им побыть наедине.
Когда Хосе ушел из жизни, Мися написала«Вместе с ним для меня исчез всякий смысл существования»…
В последние годы своей жизни, Мися совсем ослепла в связи с утратой любимого человека, открыто стала употреблять морфий. В 78 лет Миси не стало.
В последний путь Мисю провожала Коко, войдя хладнокровно в комнату, она покинула ее спустя час. Среди белых цветов лежала Мися в белом платье, с красивой прической и макияжем, а на тонком белом шелке лежала бледная роза.
Свет померк. Её богатая на события жизнь окончена.
Аромат Misia.
Когда я узнала, что дом Шанель преподнес миру новый аромат с именем собственным Misia, я не могла не полюбопытствовать кем являлась эта женщина. Прочитав множество статей, посмотрев старинные фотографии, мною завладела идея непременно послушать аромат. Что хотел им передать создатель? Какие тонкости души Миси? Какие из её черт, достоинств? Ведь Мися была для Коко больше, чем просто подруга.
Оливье Польж объяснил, что аромат не о Мисе, а о том промежутке жизни Коко, который был ознаменован ею. Мися любила русский балет, не раз ее состояние выручало «Русские сезоны» от краха, её другом был Сергей Дягилев. Оливье Польж хотел передать атмосферу русского балета, театрального грима и запаха пудры того времени. Одним словом, оживить аромат того времени, главы из жизни Коко.
Аромат словно не из этой эпохи. Он такой тонкий, безмятежный, его дыхание легкое, но в нем есть та неведомая власть, светлая власть, лучистая. Его скромное очарование, тихое, но от того еще более прекрасное. Это томительное ожидание зрителей перед выступлением любимого артиста, волнение, от которого дамы сжимают свои перчатки. Это гримерная примы, где она за столом под блеском ярких ламп припудривает кожу пуховкой, а из картонной коробочки ввысь поднимаются частицы пудры. И вот она готова к выходу, приятное волнение, бархатный занавес медленно поднимается вверх. Всё, что происходит дальше, сложно описать словами. В зале тишина. После, долгое время стоит безмолвная пауза, лишь затем еле слышны становятся тихие беседы дам у выхода. А опустошенная балерина возвращается в гримерную и покидает театр обыкновенной женщиной.
Аромат рассыпается, как крохотный букет сиреневых фиалок, связанных отрезом бежевого хлопка, его сложно удержать в единой композиции, он прохладный. Это капельки воды на женском теле. Цветы здесь бледные, неяркие. Это непорочный дух чистоты ирисовых лепестков. Я могу назвать его бесхарактерным, это та самая Мися, которая сидела в кресле-качалке и с придыханием сетовала на свою жизнь. Он очень интимный, как женский будуар с приглушенным светом, где на туалетном столике возлежат старинные пудреницы с пуховками, невозможной красоты флаконы, небрежно оставленные ожерелья из жемчуга.
Для меня это скорее пудровая дымка, очень тонкое полотно шелка лавандового цвета. Жемчужное ожерелье, обрамляющее белоснежную тонкую шею, тонкие длинные пальцы, идеальная осанка. Все ноты, что звучат в нем деликатны, они не играют на коже, словно бегающие клавиши фортепиано. Мизия не оставляет шлейфа, она уходит и вместе с собой забирает всё. Тлеет, как мотылек, что летит на языки костра, как на свет. Аристократичное звучание, не желающее беспокоить всех и каждого своим присутствием.
Когда я читала об этой женщине, впечатление о ней было весьма странным. Распущенность, беззаботность, манерность. Именно такой я нарисовала образ Миси Серт. А аромат однозначно не о Мисе, а о том промежутке жизни Коко, где она главенствовала.
Лично я не очень люблю такого рода ароматы, мне он показался безжизненным. Будто все яркие чувства выдохлись из его души. Я не прочувствовала всей красоты из-за своей горячей кожи, держался на мне он около 2 часов довольно-таки монотонно.
Помните из Бунина легкое дыхание, которое «теперь рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»? Это о нём.
Chanel Les Exclusifs de Chanel Misia, edt Misia Sert Photographie

Композиция аромата включает ноты: пудровые ноты, турецкая роза, роза из Грасса, корень ириса, ирис, фиалка, бензоин и тонка бобы.
Парфюмер — Оливье Польж. 2015 год. Восточные цветочные. Цена — около 13 000 рублей.
Похожие посты
25 комментариев
  •  
  • +4
Я с огромным интересом прочитала Ваш пост, спасибо большое.
Теперь мне еще больше захотелось послушать этот аромат.
  •  
  • +2
Спасибо большое, Милена!
  •  
  • +5
Наверное, рассказать о Misia лучше, чем рассказала ты, невозможно.
Лорена, я покорена!
  •  
  • +2
Катюша, спасибо большое! Мне очень приятно!
  •  
  • +6
История интересная, а аромат (имхо) невнятный… С моей точки зрения есть более интересные фиалки в парфюмерии, эта совсем не впечатлила…
Про Мисю почитала с интересом, спасибо за экскурс.  
  •  
  • +3
Спасибо вам! Вы правы, я тоже нахожу его бесхарактерным.
Поделитесь, пожалуйста, своими находками фиалок? Я их очень люблю.
  •  
  • +3
Моя самая любимая фиалка — в Apres l'Ondee Guerlain. Такая чудесная, нежная, и правда похожая на сад после дождя.
На втором месте, как ни странно, Chateaux de la Loire Faberlic. Не знаю, кто его определил в ольфакторную группу, но я с ней категорически не согласна. Аромат свежий, фиалково-травяной.
Про фиалковые разочарования:
Инсоланс- чуть ли не единственный из ароматов Герлен, которые мне совсем не по нраву — он для меня какой-то химический.
  •  
  • +1
Спасибо большое!
Инсоланс тоже совсем мимо меня, показался пошловатым.
А вот Apres l'Ondee Guerlain очень хотелось бы послушать.
  •  
  • +2
Попробуйте, но не торопитесь с выводами) На меня он сначала не произвел должного впечатления (но надо сказать, что я вообще, в принципе, не большой фанат фиалок). Даже хотела от него избавиться, но, периодически разбирая запасы, однажды снова на него наткнулась. И не поверила своим ощущениям) В результате его оценила даже я, тяготеющая к ароматам иного рода. Такая корова нужна самому.  
  •  
  • +1
Спасибо большое, записала в виш-лист :) Будем искать!  
  •  
  • IrenS
  • 27 июня 2015, 19:54
  • +1
Спасибо большое! Было очень интересно прочитать о Мисе, узнать что это за личность. Но желания послушать аромат не возникло, уверена, что не мое)
  •  
  • +1
И вам спасибо большое!
Русского духа в нем, на мой нос, оказалось совсем мало.
  •  
  • +1
Я редко читаю посты длиною более, чем 20 строк. Но ваш мне понравился. Было интересно.
Спасибо.
Уверена, что аромат мне понравится.
  •  
  • +1
Спасибо вам большое!
  •  
  • +3
Лорена, безумно интересный пост, спасибо огромное! Очень хотела послушать этот аромат, на как не доеду до места, где он есть, но после вашего описания рваться так сильно уже не буду, а послушаю при возможности:)
  •  
  • +2
Евгения, спасибо большое вам! Он интересный, но это не моё направление.
  •  
  • LILY
  • 28 июня 2015, 08:25
  • +4
Нуууу… Мися личность… сложная, скажем так. Воздержусь от комментариев, у меня собственный взгляд на человека.

За пост спасибо) Лорена, как всегда — очень впечатляет)
  •  
  • +2
Спасибо большое, Елена!
Мися — личность, это бесспорно. Было бы интересно, если аромат был под стать ей, а не отрезку времени, связанному конкретно с чем-то, кем-то.
Слишком он шаткий, прозрачный, невесомый, а то, что слетает за 2 часа с моей кожи совсем печально, уж русский балет, думаю, совсем иной… И лишь напомнил мне то состояние души Мизии, когда она причитала на яхте «Неужели и дальше моя жизнь будет такой же беспросветной?».
  •  
  • Klavas
  • 28 июня 2015, 16:56
  • +2
Специально выбирала время что бы почитать твой пост, спасибо Лорена, этот особенным был для, хочу это аромат услышать и очень жаль, что твое мнение о нем сложилось отрицательным, ведь новая viva от Шанель по моему мнению вверх незатейливости и простоты.
  •  
  • +1
Спасибо большое, Вероника!
Нет же, я оценила аромат, но он просто не мой. Я тяготею скорее к Вайв, потому как не причисляю себя к гурманам. Люблю то, что люблю. А вот Мися для моего темперамента никак, безжизненный и очень неясный, к сожалению. Слетает так быстро, а стоит так дорого.
  •  
  • +2
Я тоже специально оставила часть обеда на то, чтобы прочитать пост.
И тут не обошлось без русского следа.
  •  
  • +2
Спасибо вам большое, мне очень приятно ваше внимание!
  •  
  • +2
Для меня с самого первого момента, как я услышала о запуске аромата, он уже стал спорным. Если копнуть совсем уж глубоко, то отношения Коко и Миси были не столь чудесны как кажется на первый взгляд. Я вообще не уверена, что Коко хотела бы посвящать Мисе духи или что-нибудь. А потом вся эта идея аромата тоже странная. Если парфюм связывают с искусством, вдохновением, запахом гримерки, то почему бы не назвать его «балет» или что-то в этом духе. Зачем притягивать сюда такую сложную фигуру как Мися, да еще вроде как мимоходом. По-моему так это некий реверанс парфюмеру, мол если надо, то он и так может. Только не понятно к чему такие преувеличения, к аромату претензий нет, я его не слушала, по отзывам довольно приятный. Но повторюсь, не понятно к чему такая помпа…
  •  
  • +3
Вооот! Точно, Лола! Я с вами согласна на все 100 %!
Идеи витиеватые, одна противоречит другой. Мися — сложная фигура, аромат для меня остался невнятным и непонятым. Про их отношения с Коко тоже верно, я вставляла цитату самой Коко об их дружбе, но почему-то ее здесь нет, удалила нечаянно. Шанель писала, что они были, как два скорпиона, которые жалили друг друга, но врозь им тоже было плохо, что Мися в своих мемуарах приписала себе множество свершений Коко, мол исключительно благодаря ей та достигла высот. Это было бесконечное соперничество.
  •  
     
  • 0
Очень хочется послушать аромат, поставила его в виш-лист) за историю, спасибо, прочитала с большим удовольствием!
Ваш комментарий к посту